Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.11.2017, 11:25
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Спортивная школа
г. Новоалександровск
Сведения об образовательной организации
Форма входа
Поиск

ПАМЯТКИ О ДЕЙСТВИЯХ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

ПАМЯТКИ О ДЕЙСТВИЯХ

В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

 

1. Памятка для директора школы

Помните:

  1. Самое благоприятное условие для возникновения террористического акта -это кампанейщина в работе по его недопущению.
  2. Добейтесь, чтобы присутствие в школе посторонних лиц было исключением, а не правилом.
  3. Сделайте так, чтобы антитеррористические мероприятия неизменно и безусловно осуществлялись при проведении всех мероприятий школы.
  4. Настойчиво учите учителей, технический персонал и школьников практическим действиям в чрезвычайных ситуациях.
  5. Составьте подробный план действий на случай:

а)обнаружения взрывного устройства;

б)получения сообщения о закладке взрывного устройства;

в)срабатывания взрывного устройства;

г)захвата заложников.

6.Относитесь к звонкам и другим сообщениям по минированию также, как и к реальной беде. Ничто так не опасно в борьбе с терроризмом, как успокоенность.

 

2. Памятка: примерные действия руководства школы

при угрозе возникновения террористического акта

 

  1. Сообщить о случившемся в Управление внутренних дел по телефону «02».
  2. Эвакуировать детей и персонал из здания школы (с проверкой наличия и размещения детей, организацией передачи их родителям).
  3. Силами технического персонала и учителей организовать охрану здания школы с целью не допустить в здание посторонних (для исключения мародерства) до прибытия следственно-оперативной группы УВД города.
  4. Привести в готовность все средства пожаротушения в школе (внутренние пожарные краны, огнетушители и др.).
  5. При эвакуации ввести в действие План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
  6. Встретить следственно-оперативную группу УВД и:

-  сообщить старшему о наличии людей в школе;

-  передать план расположения школы и план расположения помещений школы, по возможности указав, где находится взрывное устройство или предмет, похожий на него;

-  передать другие сведения, имеющие ценность для оперативной группы (кто мог позвонить о закладке взрывного устройства, оставить предмет, похожий на него, кто из посторонних лиц и с какой целью приходил в школу и т.д.).

  1. Оставаться со следственно-оперативной группой до конца обследования здания школы и выполнять требования старшего группы об открытии помещений или о приглашении учащихся и учителей для проведения следственных действий.
  2. К занятиям в школе приступать только после выдачи акта об отсутствии взрывного устройства в школе за подписью начальника следственно-оперативной группы.

3.         Памятка: примерные действия руководства школы

при срабатывании взрывного устройства

 

  1. Сообщить о случившемся дежурному УВД по телефону «02».
  2. Выяснить обстановку (место взрыва, наличие пострадавших, имеется или нет возгорание и т.д.).
  3. Организовать эвакуацию детей из школы (с проверкой наличия и размещения детей, организацией передачи их родителям).
  4. Организовать вынос пострадавших и помощь им силами персонала школы. Установить место сбора пострадавших.
  5. Организовать встречу пожарных, «скорой помощи», наряда УВД и:

-  сообщить им о наличии и местонахождении пострадавших;

-  передать план расположения помещений школы с указанием места срабатывания взрывного устройства и возможном местонахождении пострадавших;

-  передать другие имеющиеся сведения.

  1. Выяснить, кто пострадал при срабатывании взрывного устройства, и сообщить об этом их родителям или родственникам.
  2. Оказать возможную помощь сотрудникам УВД при проведении следственных действий.
  1. Памятка: примерные действия руководства школы

при захвате школьников или персонала в заложники

 

  1. Немедленно вывести незахваченный персонал и учащихся из здания школы (организовать проверку учащихся, учителей и персонала, передачу детей родителям).
  2. Сообщить о случившемся дежурному по УВД по телефону «02» и дежурному диспетчеру города.
  3. Уточнить местонахождение террористов и заложников, их требования, психическое состояние.
  4. Организовать наблюдение за зданием школы с целью не допустить проникновения в него посторонних.
  5. Организовать встречу следственно-оперативной группы УВД, сообщить все сведения, которыми вы обладаете, о террористах и захваченных ими школьниках. Передать следственно-оперативной группе УВД план расположения помещений школы.

 

5. Памятка: примерные действия персонала

при обнаружении взрывного устройства

 

  1. Немедленно лично или через посыльного сообщить о случившемся директору школы или лицу, его замещающему.
  2. Убрать от взрывного устройства всех окружающих на безопасное расстояние (вывести из помещения, где оно обнаружено).
  3. Не подходить и не прикасаться к подозрительному предмету.
  4. Не пользоваться около подозрительного предмета радиотелефоном.
  5. Не пытаться самим определить тип взрывного устройства путем его разборки или разворачивания упаковки.

 

6. Памятка лицу, получившему сообщение

с угрозой минирования здания школы

 

1. Постарайтесь установить контакт с анонимом, при этом:

-  попытайтесь выяснить мотивы минирования;

-  попытайтесь уговорить его не совершать этот поступок;

-  выясните мотив минирования, какие требования выдвигает аноним;

-  задавайте различные уточняющие вопросы, провоцируйте его проговориться и сообщить о себе какие-либо данные;

-  постарайтесь уговорить его повторить звонок.

  1. По окончании разговора немедленно заполните лист наблюдения, где укажите: возможный пол, возраст, интонацию голоса, наличие дефектов речи, ее высоту и тембр, наличие звукового (шумового) фона, предполагаемое психическое состояние позвонившего. Зафиксируйте точное время поступления к вам звонка.
  2. В процессе разговоров попытайтесь определить через «08», откуда вам позвонили, используя для этого соседний телефон. После окончания разговора с анонимом позвоните по телефону «08» или «02», объясните ситуацию и попросите определить номер телефона, с которого звонил аноним.
  3. По окончании переговоров немедленно сообщите об угрозе и ваших наблюдениях директору школы или лицу, его замещающему.

 

7. При обнаружении предмета,

похожего на взрывное устройство

  1. Не подходите близко. Рассматривайте его с безопасного расстояния.
  2. Не открывайте - взрыватель может быть соединен с замком или крышкой.
  3. Не пытайтесь передвинуть: взрыватель может быть соединен ниткой с чем-либо извне или просто реагировать на движение.
  4. Не пользуйтесь мобильными телефонами возле подозрительного предмета. Если там дистанционно управляемый взрыватель, он может принять сигнал от вашего телефона за команду сработать.

 

  1. Руководителям учреждений или объектов,

где произошел захват заложников необходимо

 

  1. Незамедлительно сообщить о случившемся в правоохранительные органы.
  2. Не вступать в переговоры с террористами по собственной инициативе.
  3. Принять меры к беспрепятственному проходу (проезду) на объект сотрудников правоохранительных органов, спасателей, автомашин «скорой помощи».
  4. По прибытии сотрудников спецподразделений ФСБ и МВД оказать им помощь в получении интересующей их информации.
  5. При необходимости выполнять требования преступников, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречить преступникам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной.
  6. Не допускать действий, которые могут спровоцировать террористов к применению оружия и привести к человеческим жертвам.
  7. Помните, что, получив сообщение о захвате людей, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.

 

9. Памятка для тех, кто оказался в заложниках

 

  1. Прежде всего, помните, что ваша жизнь является предметом торга для террористов и ее можно сохранить.
  2. Человек, оказавшийся в заложниках, в первые минуты или даже часы не может поверить в то, что произошло. Ему кажется, что это какое-то ужасное кино, смесь правды со сном.
  3. Надо постараться быть как можно незаметнее, вести себя тихо. Не следует проявлять никакой активности. Террористы, как правило, тоже находятся в состоянии сильнейшего стресса. Для них это, скорее всего, тоже необычная ситуация. Хотя они к ней готовились, но их нервы напряжены, психика истощена. Они тоже не лишены страха, но он выливается в агрессию. Активное поведение заложников может их напугать. Однако они не убегут, а проявят жестокость, и поэтому человек в активном состоянии раздражает террористов.
  4. При необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им. Не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерик и паники.
  5. Если кто-то проявляет активность, его нужно успокоить, удержать, может быть, вдвоем, втроем. Не давайте ему кричать и ругаться. Следует в полном объеме и быстро выполнять требования захватчиков. Чтобы не пугать террористов резкими движениями, на каждое свое движение (достать платок из кармана, завязать шнурок, залезть в сумку и т.д.) нужно спросить разрешение.
  6. Проявляйте выдержку и терпение при оскорблениях и унижениях, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе. Если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим вы сократите потерю крови.
  7. Будьте внимательны, смотрите по сторонам, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.д.
  8. Не исключено, что именно наблюдательный заложник раньше всех окажется на свободе и сможет помочь остальным, рассказав о том, что происходит внутри захваченного помещения.
  9. Не замыкайтесь в себе, постарайтесь присмотреться к другим людям, понять, не нужна ли кому-то помощь. Эта помощь может заключаться в мелочах: взгляде, слове, движении (шепните что-нибудь ободряющее, поднимите упавшую сумочку или платок). Между вами возникнет контакт, а когда человек не один, то ему и всем, кто рядом, становится легче.
  10. Когда возникает возможность поесть или попить, обратите внимание на людей, которые впали в состояние ступора. Не нужно их тормошить, а лучше накормить, напоить, оказать помощь, участие.

 

  1. Во время проведения спецслужбами

операции по вашему освобождению

 

  1. При сильном задымлении, если есть возможность, смочите чем угодно (можно даже слюной, мочой) какую-либо ткань: платок, рукав, шарф и дышите через нее.
  2. Лягте на пол лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь - это в несколько раз сократит возможность поражения; лучше, конечно, спрятаться в какое-нибудь укрытие.
  3. Ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника.
  4. Если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.
  5. Помните: ваша цель - остаться в живых.

 

  1. Последствия пребывания в заложниках

 

  1. Заложники - те, кто остался в живых, и их родственники - пережили глубокий стресс и должны получать особое внимание и заботу. Нельзя делать вид, что ничего не произошло. Но и лезть с расспросами тоже не следует. Человек должен выговориться, не нужно его подавлять. Но нельзя и проявлять излишнюю назойливость. Хочет он говорить о случившемся - пусть говорит, рассказывает, может быть, во второй, в третий, в десятый раз. Не хочет - надо подождать. Последствия пребывания в заложниках наиболее тяжелы для детей. Им потребуется продолжительный психологический уход - не просто наблюдение, а именно уход. Первым делом нужно найти квалифицированных детских психологов.
  2. Родители должны не только связаться с ними, но и сами получить какие-то знания, стать психологами. Без этого ребенку будет трудно вернуться к нормальной жизни.
  3. Самое главное для таких детей - родительская любовь. И не нужно быть сдержанными в ее проявлениях.
  4. Непростой будет ситуация в семьях, где оказавшегося в заложниках близкого человека не удалось спасти. Взрослые могут уйти в свои переживания, а ребенок останется один на один с тем, с чем он не в силах справиться. Не нужно прятать от ребенка двои переживания, но и избыточно демонстрировать их тоже нельзя. Чрезвычайная ситуация должна сопровождаться чрезвычайными проявлениями самых лучших чувств. Главное - спокойствие.

 

Материал предоставил Плехов В. В.,

 старший преподаватель Ульяновского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, г. Ульяновск.

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 45
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ГМУ

    Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz